История развития учреждения
Система дополнительного образования возникла в начале 90-х годов из внешкольной работы. В связи с изменением статуса ей требовалось и множество других принципиальных изменений в организации деятельности системы. 90-е годы стали этапом коренных преобразований, разрешения противоречий. Сейчас система дополнительного образования активно развивается, причины и закономерности ее развития мы используем для достижения лучших результатов.
Дополнительное образование детей – это особая сфера образования, которая реализуется посредством дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и услуг, как в учреждениях дополнительного образования, так и в общеобразовательных учреждениях. Дополнительное образование является подсистемой общего образования, но одновременно оно может рассматриваться как самостоятельная образовательная система, так как обладает целостностью и единством составляющих элементов, связанных друг с другом.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Шелковской детско-юношеский центр» создано на основании распоряжения Администрации Шелковского района Чеченской Республики № 153 от 29.12.2017г. Учреждение является некоммерческой организацией.
Предметом деятельности учреждения является право граждан РФ на получение дополнительного образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности; обеспечение отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной и иной деятельности населения.
Целью Учреждения является осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам различных направленностей: естественно-научное, художественное, социально-педагогическое и физкультурно-спортивное.
Со дня открытия в Центре работали кружки: «Этикет с малых лет», «Шахматы и шашки», «Национальные танцы», «Юный волейболист», в которых занималось 240 обучающихся. С каждым учебным годом в нашем учреждении открывались новые кружки: «Умелые руки», «Предшкольная подготовка», «Компьютерный дизайн», «Юный футболист», «Лидер», «Человек и его здоровье», «Веселая мастерская».
С 2019 года увеличилось количество педагогов и обучающихся. Увеличивалось число обучающихся на 360 человек. Педагогический коллектив Центра составлял 8 человек.
Основная цель образовательной деятельности - организация обучения, при котором создаются лучшие условия для самовыражения, саморазвития, самоопределения детей.
Исходной позицией такого подхода является видение обучающегося не объектом, а субъектом обучения, что возможно при условии развития таких личностных качеств, как коммуникативность, самостоятельность, активность.
Организация учебно-воспитательного процесса имеет свои особенности:
- обучающиеся приходят на занятия в свободное от основной учебы время;
- обучение организуется на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);
- детям предоставляются возможности сочетать различные направления и формы занятий, переходить из одной группы в другую (по тематике, возрастному составу, уровню интеллектуального развития);
- коллектив Центра создает наиболее комфортные условия для детей на занятиях.
Образовательная деятельность Центра строится в соответствии с образовательной программой и реализуется в 10 объединениях, где обучаются 600 детей в возрасте от 5 до 18 лет. Деятельность Центра реализуется через 10 общеобразовательных общеразвивающих программ, на базе школ нашего района.
Мы гордимся своей историей. Замечательные педагоги, сподвижники, профессионалы своего дела, которые ответственно подходят к своим обязанностям. Сегодня ДЮЦ стабильно функционирует в режиме развития, с учетом изменений социального заказа и условий деятельности учреждений образования.
Деятельность всего педагогического коллектива ДЮЦ направлена на выявление и развитие способностей каждого ребенка, личности, стремящейся к здоровому образу жизни, обладающей прочными базовыми знаниями и способной к активному участию в жизни общества.
ДЮЦ работает по становлению и развитию гуманистической воспитательной системы, в основе которой заложена идея совершенствования непрерывного дополнительного образовательного процесса создания оптимальной образовательной среды, направленной на социализацию личности ребенка, ее самореализации.